| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Моя педагогическая концепцияИнформатика и ИКТ — предмет, который, на первый взгляд представляется для учащихся очень простым, легким, потому что они ассоциируют его с компьютером. У многих учащихся, а также у некоторых родителей, складывается представление о том, что если он умеет включать компьютер, разбирать и собирать его, играть в различные игрушки, общаться в чатах и прочее, то он уже знает информатику. Рассеять эти представления, возложены на учителя информатики. Эту задачу необходимо решать очень грамотно и профессионально, чтобы не отбить желание у ребенка обучаться этому предмету, а наоборот повысить его интерес, научить его использовать компьютер для самосовершенствования, самореализации, самовыражения. Поэтому моя цель как педагога, как учителя информатики – научить учащихся думать, самостоятельно принимать решения, самостоятельно добывать знания, поскольку в современном мире каждому человеку приходиться снова и снова учиться, т.е. научить учиться. Задачи: · формирование интереса к обучению, развитие творческих способностей и задатков учащихся, через постоянное совершенствование форм и методов обучения; · разработать для каждого обучающегося, в соответствии с его индивидуальными особенностями, систему обучения предмету; · разработать систему отслеживания результатов деятельности каждого учащегося на уроках информатики; · постоянно поддерживать на каждом уроке благоприятную психологическую атмосферу; · использование в обучении инновационные педагогические технологии; · разработать систему внеурочной деятельности учащихся, направленную на дополнительное обучение предмету и развитие его индивидуальных способностей; · формирование и развитие ИКТ-компетентностных умений учащихся. Пути решения поставленных задач - это оптимизация образовательного процесса посредством использования следующих технологий и методов: личностно-ориентированного обучения (индивидуальная работа с учащимися), информационно-коммуникационных технологий (компьютерный эксперимент, практическая работа, самостоятельная работа), технологии деятельностного обучения (командная игра, дискуссия); метода проектов (выполнение докладов, тестов, интерактивных ресурсов, проектов в Exсel, Power Point); исследовательские (исследовательское моделирование, сбор новых фактов, задание, проектирование), частично-поисковые (наблюдение, самостоятельная работа), проблемные (беседа, проблемная ситуация, игра, обобщение). Их сочетание и системное применение позволяют формировать следующие компетенции: · информационную (способность грамотно выполнять действия с информацией); · коммуникативную (способность вступать в общение с целью быть понятым); · социальную (способность действовать в социуме с учётом позиций других людей); · предметную (способность применять полученные знания на практике). В своей практической деятельности я применяю различные формы организации учебного процесса: индивидуальную, групповую, коллективную. Использование образовательных технологий в процессе обучения предмету информатика и ИКТ.
Принципы организации педагогической деятельности · Принцип индивидуального подхода. Организация учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся (уровнем владения знаниями, умениями, навыками). · Принцип дифференцированного обучения позволяет разрешить противоречие между существующими различиями в интересах, склонностях, профессиональных намерениях, способностях учеников (изучение различных программ и пр.). · Принцип личностно-ориентированного подхода в обучении. Ориентация образовательно-воспитательного процесса на личность ребенка, максимальное развитие его индивидуальности. · Принцип развивающего обучения. Развивающая образовательная среда, в основу которой заложены различные развивающие педагогические технологии, в том числе и информационно-коммуникационные технологии, обеспечивает развитие у учащихся способностей и творческого потенциала. · Принцип социального заказа. Школа, как социальный институт, должна выполнить социальный заказ, поставленный, в первую очередь, учащимися и их родителями. · Принцип элективного углубления. Создание развитой системы дополнительного образования, задача которой дать детям углубленные и расширенные знания по предмету. · Принцип профилизации. Школа не должна решать задачи профессиональной подготовки, но в рамках профильного обучения предоставляет возможность учащимся получить определенные знания в различных специальных областях, в частности с применением ИКТ. Постоянное поддерживание благоприятной психологической атмосферы Для достижения и постоянной поддержки благоприятной психологической атмосферы выработана стратегия по отношению к ученику: · верь в своего ученика; · понимай и принимай его таким, какой он есть; · уважай ученика и будь требователен к нему; · искренне радуйся его удачам и огорчайся ошибкам; · помни: если «диагноз» неправильно поставит учитель, в ребенке умрет личность. Система внеурочной деятельности учащихся · Элективные и специальные курсы (элективные курсы по программированию и робототехнике). · Олимпиады и конкурсы. · Познавательные мероприятия (игры, тематические вечера, классные часы и прочее). Для развития творческих способностей учащихся следую следующим правилам: свобода выбора, правило открытости, правило деятельности, правило «идеальности», правило обратной связи, правило индивидуальности. О результативности моей методической системы, качестве образовательного процесса свидетельствуют следующие показатели: · победы и призовые места учащихся в различных конкурсах, фестивалях, предметных олимпиадах от муниципального до международного уровней; · активное участие моих воспитанников в ежегодной предметной неделе информатики; · успешная социализация моих выпускников. Формирование и развитие ИКТ-компетентностных умений учащихся Формирование информационно-коммуникационной компетентности рассматривается не только (и не столько) как формирование технологических навыков, учащиеся должны уметь работать с информацией, кроме того, с информацией, представленной в электронном виде. Для учителя информатики это одна из самых главных задач. Результаты: · Высокое качество знаний обучающихся по предмету. · Высокий процент учащихся, испытывающих интерес к предмету. · Большой охват учащихся, получающих дополнительные знания по предмету. · Большой охват учащихся, занимающихся внеурочной деятельностью по предмету. · Рост учащихся, желающих участвовать в олимпиадах, конкурсах, конференциях по предмету. · Рост выпускников школы, выбирающих в качестве будущей профессии, профессию, связанную с предметом. Реализация концепции «Самообразование» Девиз: Все, что знаешь сам, передай детям! Цель: повышение собственной профессиональной компетентности как условие перехода к личностно ориентированной направленности образования. Задачи: · повышение теоретического уровня профессиональной подготовки; · обобщение и распространение собственного педагогического опыта, через публикацию материалов, через участие в общешкольных, районных, региональных и федеральных мероприятиях; · повышение квалификации, через обучение на курсах повышения квалификации; Направления: · Изучение передового педагогического опыта (технологии, подходы, нормативные документы, и другое). · Участие в семинарах, конференциях, круглых столах, педагогических чтениях. · Мастер-классы. · Участие в профессиональных конкурсах. · Обобщение и распространение опыта, через публикацию материалов. · Повышение квалификации. Требования к себе постоянно повышаю. На достигнутом останавливаться не собираюсь! Идеальная форма организации образовательной деятельности учителя для меня подобна Сократовой «маевтике»: дать толчок, сообщить направление и быть восприемником рожденного учеником знания. Но для такой организации образовательного процесса необходимо, что бы ученик в полной мере овладел научным мышлением. Установить, насколько овладел учащийся методом научного мышления невозможно путем традиционных форм проверки (опросом или решением нескольких задач). Только наблюдение в течение сравнительно продолжительного времени за его повседневной работой, что возможно лишь при близком знании ученика, вниманию к личности и ее развитию. Поэтому я считаю, что никакой учебник или задачник не может заменить учителя, т.к. метод научного мышления «путем заразы, непосредственно от человека к человеку, путем устного предания, носителем которого является не мертвое слово, а всегда живой человек». | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата последнего обновления страницы 09.07.2022 Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish» |